Приоритетные направления господдержки малого и среднего бизнеса в некоторых странах СНГ

Среди промышленных предприятий наиболее часто встречаются предприятия по производству продуктов питания, производству строительных материалов, деревообработке и изготовлению мебели. В группе предприятий, оказывающих услуги, превалируют фирмы, оказывающие бытовые услуги населению ремонт бытовой техники, одежды, обуви, парикмахерские , а также, оказывающие услуги предприятиям фирмы, занимающиеся консалтингом, рекламной деятельностью, обеспечивающие связь, а также занимающиеся страхованием. Финансовое положение большинства малых предприятий из числа опрошенных сами предприниматели оценивают как среднее см. Среди прибыльных предприятий чаще всего оказываются предприятия торговли и общественного питания количество таких предприятий наиболее значительно в Екатеринбурге и Москве , а также предприятия промышленности лидирует Екатеринбург и строительства больше всего их Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. В группе убыточных предприятий лидирующее место занимают сельскохозяйственные предприятия и предприятия торговли и общественного питания. Большинство предприятий выпускает продукцию или оказывает услуги, которые обладают определенной конкурентоспособностью на своем рынке. Наиболее конкурентоспособными ощущают себя промышленные предприятия, особенно предприятия Екатеринбурга, а наименее конкурентоспособными — сельскохозяйственные предприятия и предприятия сферы услуг. Удовлетворенность предпринимателей существующими условиями для бизнеса и влиянием на них со стороны государства Государственная поддержка предпринимательства с самого начала была направлена на создание экономических, правовых и организационных условий для деятельности субъектов малого бизнеса. Предполагалось, что все реализованные мероприятия Федеральных программ поддержки в комплексе обеспечат формирование и развитие институциональной среды малого бизнеса, увеличение численности малых предприятий и рост результативности этого сектора экономики. В то же время ключевые количественные показатели развития малого и среднего предпринимательства в России, по оценкам аналитиков, остаются практически неизменными с года.

Ваш -адрес н.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев.

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства является одним из К субъектам среднего предпринимательства относятся Кто и как оказывает поддержку бизнесу в Беларуси и региональных программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;.

Информация о развитии малого и среднего бизнеса Липецкой области в году Общая ситуация В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на В году ситуация в предпринимательстве Липецкой области оставалась стабильной. По данным Риарейтинга область занимает 2 место в РФ по объему инвестиций в основной капитал на одного жителя малых и микро предприятий и 4 место в ЦФО по обороту предприятий малого бизнеса на одного жителя.

Также область является лидером в ЦФО 1 место по объему инвестиций и занимает 6 место по обороту на 1 малое предприятие. По данным крупнейшего в России рейтингового агентства Эксперт РА по итогам 1 полугодия года Липецкий областной фонд поддержки МСП занял 3 место из 46 крупнейших фондов России по объему выданных микрозаймов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также 7 место по размеру портфеля микрозаймов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Количество вновь зарегистрированных субъектов малого бизнеса составило единиц и превышает число закрытых на субъекта. Ситуация в разрезе районов по данному показателю представлена на рисунке 1. Финансово-кредитная поддержка МСБ Всего в рамках реализации государственных программ, соисполнителем которых является управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области, на поддержку малого бизнеса в году было направлено ,2 млн.

Это позволит предпринимателям реализовать проектов таблица 1. Приоритетными сферами по-прежнему являются производство и импортозамещение. Липецк , расширено производство предприятий:

Анализ проводимой государством социально-экономической политики позволяет выделить основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу: Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Поддержка спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта.

Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.

-создание льготных условий использования субъектами малого бизнеса программы государственной поддержки малого предпринимательства, вовлечением Федерации и органами местного самоуправления соответственно. кредитования малых и средних предприятий по ставкам ниже рыночных за.

Введение Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования нормативно-правового регулирования государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях создания благоприятного предпринимательского климата и развития экономики государства. В рамках исследования были определены основные направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствованию правового регулирования которых и посвящена настоящая научно-исследовательская работа.

К выбранным направлениям государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства относятся: Для реализации поставленной цели по каждому направлению государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства решаются следующие задачи: Результатами данной работы являются научно-обоснованные предложения по совершенствованию правовых условий осуществления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее условия государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Практическая значимость работы состоит в возможности использования их в процессе совершенствования законодательства, регулирующего установление правовых условий осуществления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Выводы и предложения могут быть использованы в правоприменительной практике органов государственной власти, в деятельности субъектов предпринимательства.

Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования для развития науки предпринимательского права в России. Новизна результатов работы состоит в том, что впервые результаты исследования комплексно отражают направления совершенствования правовых условий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Совершенствование правовых условий финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства В рамках государственных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, наиболее востребованной была и остается поддержка финансовая.

Государство создает программы оказания поддержки предпринимателям и осуществляет контроль за их исполнением, а фактическая реализация помощи возлагается на коммерческие структуры и специально созданные для этого организации. В Германии, например, разработаны программы, позволяющие малому и среднему предпринимателю получать кредит на срок до двадцати лет, по которому первые два года не начисляются проценты. В Италии и Франции созданы специализированные кредитные организации, предоставляющие малому и среднему предпринимателю льготные займы для развития бизнеса, обновления оборудования, закупки сырья.

Проект закона Севастополя «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе»

Государственная поддержка малого предпринимательства включает в себя следующие направления: Непосредственную работу, связанную с предложениями по совершенствованию законодательства в области государственной поддержки малого предпринимательства, организацией разработки и реализации, федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, вовлечением субъектов малого бизнеса в исполнение государственных программ, выполняют федеральные органы исполнительной власти.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой поддержки малого предпринимательства, региональными, отраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки малого бизнеса, которые разрабатываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.

Данные программы разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет других источников, например, фонда поддержки малого предпринимательства.

Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в России и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на цели государственной поддержки малого бизнеса.

Блок «Мониторинг малого бизнеса» АИС ММО содержит 4 раздела: программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства. 5) субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства в части . Соответственно, если в составе заявки отсутствует бизнес-план.

Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства Несмотря на отмеченные положительные результаты и имеющиеся положительные тенденции в области развития малого и среднего предпринимательства, в настоящее время темпы модернизационных и инновационных преобразований не достигают необходимого уровня. Об этом свидетельствует низкая доля частных затрат на исследования и разработки.

Значительно уступают реальным потребностям экономики в расширении спектра принципиально новой конкурентоспособной продукции затраты на модернизацию и технологические инновации. Низкая инвестиционная активность обусловлена затрудненным доступом субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным финансовым ресурсам.

Развитие малого и среднего бизнеса региона носит экстенсивный характер: Таким образом, можно выделить основные негативные факторы, затрудняющие развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области:

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

В настоящее время поддержка малого бизнеса осуществляется на различных уровнях — федеральном, ведомственном и региональном. Выделим направления поддержки малого бизнеса. Во-первых, на федеральном уровне с года Министерство экономического развития России осуществляет реализацию государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства [5]. Основными направлениями финансирования программы поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Во-вторых, осуществляются меры поддержки, предусмотренные ведомственными целевыми программами поддержки малого и среднего предпринимательства.

В настоящее время полномочиями по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и реализацию ведомственных целевых программ, наделены 11 федеральных министерств и 13 федеральных служб и агентств [3].

по льготной ставке (далее соответственно – постановление №, Программа льготного кредитования, МСП). Субсидии по Программе льготного кредитования Приоритетный проект «Малый бизнес и поддержка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Направлено на повышение доступности программы льготного кредитования, в том числе кредитов на реализацию инвестиционных проектов, для субъектов малого и среднего предпринимательства. В целях повышения доступности льготного кредитования для субъектов МСП максимальная сумма кредита, выдаваемого субъекту МСП на инвестиционные цели по льготной ставке, снижена с 1 млрд рублей до млн рублей. При этом максимальный размер суммарного объёма кредитов, которые могут быть выданы одному заёмщику на эти цели, не меняется и составляет 1 млрд рублей.

Таким образом, банки предоставят кредиты большему количеству субъектов МСП. Согласно представленным уполномоченными банками данным, по состоянию на 1 августа года заключено кредитных договора с субъектами МСП на сумму 45,4 млрд рублей. В федеральном бюджете на год на эти цели было предусмотрено ,5 млн рублей. В целях повышения доступности льготного кредитования для субъектов МСП подписанным постановлением в правила внесены изменения.

Максимальная сумма кредита, выдаваемого субъекту МСП на инвестиционные цели по льготной ставке, снижена с 1 млрд рублей до млн рублей. При этом максимальный размер суммарного объёма кредитов, которые могут быть выданы одному заёмщику на эти цели, не меняется и по-прежнему составляет 1 млрд рублей. Таким образом, за счёт снижения максимальной суммы кредита банки с учётом предоставленной им дополнительной господдержки предоставят кредиты большему количеству субъектов МСП.

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

Новый Закон о господдержке малого и среднего предпринимательства

Нижегородская область лидирует в России Геннадий Петрович, как обстоят дела с портфелем корпоративных кредитов и кредитов для МСБ? С чем связана подобная ситуация? Как регион выглядит на фоне соседних регионов?

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ярославской области Текущие данные реализации программ по поддержке субъектов малого и .. для учащейся молодежи, в организациях малого и среднего бизнеса. . численность индивидуальных предпринимателей, соответственно в.

Законом Нижегородской области от Предмет регулирования настоящего Закона Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области далее также - область.

Правовое регулирование отношений в сфере развития малого и среднего предпринимательства в области Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Закона области от Пункт 2 изложен в новой редакции Законом области от Субъекты малого и среднего предпринимательства Статья 4. Субъекты малого и среднего предпринимательства Статья 4 изложена в новой редакции Законом области от В соответствии с федеральным законодательством к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 2 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Часть 1 изложена в новой редакции Законом области от В соответствии с федеральным законодательством в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

Ваш -адрес н.

Законов РТ от Предмет регулирования, цели и задачи настоящего Закона 1. Настоящий Закон направлен на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества и обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

малого и среднего бизнеса и предложены рекомендации по решению данных проблем. ную поддержку малого и среднего предпринимательства, является Федераль- ный закон от я . Соответственно механизм мечает, что, несмотря на то, что федеральная программа поддержки МСП рабо-.

Инфраструктура поддержки Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства Федеральным законом от В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Часть 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января г.

Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

О расчете средней численности работников малых предприятий см. Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Некоммерческое партнерство

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения.

Однако названные выше меры поддержки осуществляются лишь по системы мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ, муниципальных (РФ, субъекта РФ, муниципального образования соответственно) требованиям.

Как попасть в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства? Реестр формируется автоматически на основании сведений налоговой отчетности в том числе по спецрежимам , которую организация предприниматель представляли в налоговые органы за предшествующий календарный год; сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП; сведений, поступивших в ФНС от других организаций в порядке информационного взаимодействия.

Таким образом, представление каких-либо документов для включения в реестр не требуется. Лицом, сведения о котором содержатся в реестре, могут быть переданы дополнительные сведения с помощью специального электронного сервиса. К таким сведениям относится информация о видах производимой продукции, имеющимся опыте, а также об участии в программах партнёрства. Какие сведения внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства содержит большой объем сведений — не только о категории субъекта малого и среднего предпринимательства микро-, малое или среднее предприятие , но и о видах деятельности предприятия, производимой продукции, полученных лицензиях, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц.

Перечень таких сведений определен в части 3 статьи 4. В то же время часть сведений для целей внесения их в реестр может быть представлена в Федеральную налоговую службу в добровольно-заявительном порядке. Речь идет о таких сведениях, как: Указанные сведения любой предприниматель может предоставить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через официальный сайт Федеральной налоговой службы.

Как часто обновляются сведения, внесенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?

Государственная и муниципальная поддержка

Являясь единой точкой входа предпринимателя в диалог с администрирующими и контролирующими органами, они организуют эффективную поддержку представителям малого и среднего бизнеса. На рисунке 2 представлена инфраструктура поддержки МСП в стране на примере Аляски [9]. Инфраструктура поддержки субъектов МСП на примере Аляски Управление оказывает поддержку малому бизнесу по множеству различных направлений, в частности, обеспечивает доступ к источникам финансирования [10]: Управление может выступать поручителем по контрактам, одним из участников которых выступает субъект МСП, и гарантирует исполнение обязательств МП в рамках контракта.

Гарантии предоставляются по контрактам суммой до 5 млн долл. Создаются и функционируют эти компании на частные деньги, управление занимается только лицензированием и регуляторной деятельностью, а также предоставляет для доступ к кредитным средствам на льготных условиях.

государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках 40 Мировой опыт показывает, что участие частного бизнеса в Соответственно, очень важен налаженный механизм оказания и муниципальных программ поддержки и развития предпринимательства.

Главная Включение в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства дает дополнительные преимущества субъектам малого и среднего бизнеса! ИНН, дата госрегистрации, вид деятельности и другую. Единый реестр размещен на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: Внесение в Единый реестр сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой, в частности, на основании сведений, представленных МСП в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Те малые и средние предприятия и индивидуальные предприниматели, которые нарушили установленный срок представления отчетности за соответствующий финансовый год в налоговый орган по месту регистрации, в Единый реестр не включены, или были исключены из реестра. Соответственно такие организации утрачивают право на получение господдержки в рамках государственных программ поддержки малого и среднего бизнеса и будут обязаны представлять статистическую отчетность по перечню, установленному для крупных предприятий.

Реестр малого предпринимательства. Важные изменения в реестре малого и среднего предпринимательства

Posted on